Методы мотивации на уроках английского языка

Здравствуйте, дорогие коллеги! В своей индивидуальной образовательной программе я выдвинула задачу: освоить методы мотивации на уроках английского языка.

Начнем с того, с самого начала своей учительской деятельности, я столкнулась с проблемой – нарушение дисциплины на уроках. Сперва, я думала, что молодая учительница, вот дети и проверяют меня на стойкость, есть в этом немного правды, но когда я начала работать с индивидуальной программой и стала задавать себе вопрос « и все таки почему же нарушают так часто дисциплину на уроках». И основной проблемой была низкая мотивация учащихся к изучаемому языку. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Основные факторы отрицательного отношения школьников к учебе:

vзаниженная мотивация к обучению

vинтерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности

vнесформированность учебной деятельности

vнеумение действовать по инструкции взрослого

vотсутствие способности к поиску разнообразных способов действия

 

По поставленной образовательной задачи: освоение методов мотивации, я нашла много интересной литературы, выбрала для себя самое интересное, что-то вспомнила с прошлых семинаров.

Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть будешь замотивирован.

И учителю важно создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся средней ступени обучения английского языка, формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций.

Для этого необходимо наличие яркой эмоциональной составляющей, которая бы пробуждала интерес к обучению и способствовала формированию метапредметных умений.

Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка. Вот одни из них:

Методы повышения мотивации

Переписка учеников с их американскими сверстниками

Встречи и дискуссии с носителями языка

Использование креативной методики
 «Шесть шляп мышления»

Работа с газетными материалами

Применение новых
информационных технологий

Дистанционные олимпиады

Музыка

Игра

 

Игра: Игра – средство активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку.

Информационные технологии: Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр.

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

 

На своих уроках я использовала игры, которые очень мне помогли. Ребята стали преодолевать стеснительность, скованность, усталость, появилось чувство равенства, атмосфера увлеченности. Так же игра помогла активизировать лексику,грамматику по пройденным тема.